От редакции: Мы в PRTBRT не всегда с интересом читаем истории людей, которые переехали в Европу, Азию или Америку. Все эти истории рассказывают о жизни в стране переезда и различиях со страной проживания, упуская важнейшие аспекты: подготовку, мотивацию и внутреннюю борьбу.
Журналист Елена Сахарова, сотрудничающая с The Village, Esquire, Forbes Russia, «Афишей Daily» и десятками других изданий, рассказывает именно о такой, скрытой стороне переезда: от осознания того, зачем это нужно, через внутреннюю борьбу и выход из зоны комфорта до постановки конкретных целей.
Сейчас Лена живет на Бали, работает со студентами и ведет писательские курсы, на которые можно записаться. Следить за Еленой можно в Instagram или Facebook.
У нас перед офисом был такой ларек «Правда кофе». В ноябре 2016 года я стояла под дождем в очереди за кофе. И честно поняла, что я стою под дождем не потому, что так хочу кофе, а потому что я не очень-то хочу идти на работу.
И как-то меня торкнуло: «Я не хочу прожить еще один ровно такой же год». У меня было ощущение, что я пять лет разгоняла поезд, подкидывала дров, но этот поезд едет не туда. Зато едет ровно и на большой скорости.
Сначала я подумала: надо в отпуск. Тут же вспомнила, что месяцем раньше провела две недели в Барселоне и не помогло. Я просто потратила деньги и вернулась в ту жизнь, которая мне разонравилась.
Может, поменять работу? Я обновила резюме и прошла собеседования в «Яндексе» — меня брали редактором какого-то подразделения. Но я поняла, что это будет шило на мыло, и в «Яндекс» не пошла.
К концу декабря я признала, что происходящее можно назвать словом «кризис», отложила годовую премию «на перемены». А сама поехала к родителям в Ярославль на реабилитацию.
Десять дней января я провела в деревне с родителями. С собой у меня было три книги «Жизнь как конструктор» Айше Берсел, автобиография Махатмы Ганди «Жизнь моя» и роман «На дороге» Керуака. Я только и делала, что читала с перерывами на сон и пюре с котлеткой от мамы.
Эти три книги дали уверенность, что надо жить смелее. От Керуака я взяла страсть к приключениям и бесшабашность. Ганди подсказал, что надо заниматься тем, во что веришь. А сборник упражнений «Жизнь как конструктор» вдохновил на перемены как таковые.
В книге было задание — «найди то, что тебя ограничивает в жизни». И тут я записала, что у меня нет своей квартиры в Москве, и я отдаю кучу денег за аренду, и как это несправедливо. Дальше нужно было повернуть эту ситуацию в преимущество. И тут я поняла, что раз у меня нет дома, то мой дом там, где я захочу. Я же могу снимать жилье за эти 25 тысяч рублей где угодно (по крайней мере в Азии)!
Родители, сон, пюре и книги за десять дней меня оживили: я заулыбалась и решила, что готова что-то делать.
Хочешь жить интересную жизнь — живи. «Никаких оправданий тут не принимается», — говорил мне Керуак. «Делай что-то доброе для людей», — говорил мне Ганди.
В офис я вернулась в прекрасном настроении, потому что теперь я знала, что скоро не буду стоять в очереди за капучино в «Правда кофе».
Осталось понять, что именно делать-то?
Вrainify: разобралась с тем, что именно хочу
Я за месяц прошла онлайн-курс Вrainify. Коучинговая программа помогает определиться с профессиональными приоритетами: менять работу или не менять, как расти в профессии или вовсе ее сменить, время ли начинать бизнес или нет. По ходу программы ты проясняешь свои сильные стороны, ценности и планируешь, как развиваться дальше исходя из них.
На меня сильно подействовало упражнение, когда нужно было описать свой идеальный рабочий день. И там-то и появился свободный график, море, фрукты, серфинг и важность помогать другим. Тут же пришла идея работать удаленно.
И я решила узнать, как живут те, кто уже воплотил мою мечту в своей жизни.
Smena Station: посмотрела на опыт тех, кто уже смог
В марте я взяла законный отпуск и поехала на две недели на Шри-Ланку на проект Smena Station — это лагерь для digital nomаds — людей, которые работают в путешествиях. Я поехала туда, потому что хотела увидеть изнутри жизнь своей мечты.
Чтобы участвовать в Smena Station, у тебя должен быть свой проект, над которым ты будешь удаленно работать. Потому я нашла подработку — взялась писать познавательные тексты о чувствительности зубов для Splat. Так заодно я проверила, могу ли я работать сидя под пальмой.
Как все было? Мы жили под одной крышей: бизнесмены, айтишники, дизайнеры, копирайтеры, видеомейкеры. Вместе серфили, вместе ужинали. Каждый из нас выступал с презенташкой и воркшопом перед остальными. Еще мы устраивали мастер-майнды в группах: это когда ты рассказываешь о своем проекте и своем больном вопросе, над которым сейчас бьешься, а все накидывают тебе идеи, как решить твой вопрос.
На «Смене» я начала консультировать сменщиков, как вести блоги, и редактировала их тексты. Из этого через полгода выросло менторство, которым я занимаюсь сейчас.
По пути в аэропорт Шри-Ланки я поняла, что я возьму полгода на перемены. В ноябре уволюсь и начну удаленную жизнь, например на Бали. Там тепло, есть интернет и серфинг.
Шоколадные маффины: почувствовала, что откладывать нельзя
В одну из пятниц июля, моя коллега по имени Лена за обедом, жуя бутерброд с колбаской, рассказала, как ее все достало и скорей бы 40 лет, тогда-то она точно уедет в Индию. В понедельник она не пришла на работу, потому что умерла. Сердце.
В голове я стала к этому возвращаться каждый раз, когда видела маффин. В «Правда кофе» Лена всегда брала большой латте, к нему в подарок давали маффин. Маффины Лена отдавала мне. Пожалуй, я съела за год не меньше сотни ее маффинов. Поэтому любой маффин стал мне говорить: «Не откладывай — действуй. Хочешь ехать на Бали — езжай на Бали!»
Чтобы скопить финансовую подушку, с мая по октябрь я работала по 11 часов в день в будни и по пять часов выходным.
Мой будничный день строился так:
- с 8:00 до 10:00 — делаю фриланс;
- с 11:00 до 19:00 — основная работа в офисе;
- с 21:00 до 23:00 — делаю фриланс.
Я вела блог от лица директора банка «Хоум Кредит». Из этого ничего не вышло. Пиар-отдел хотел одного, HR — другого, а сам директор хотел, чтобы его не отвлекали по такой ерунде, как блоги.
Написала 12 карточек о чувствительности зубов для Splat. Поверьте на слово, это лучшее о чувствительности зубов на русском языке.
Я переписала сайт компании Tiho.
Я вела инстаграм одного фотографа.
Я писала (и пишу) как соавтор книгу про кофе. Моя задача — из полотна с расшифровкой интервью сделать короткие и крутые монологи в духе «Правил жизни» Esquire.
Я подготовила тексты для презентации Саудовской Аравии для недели Саудовской Аравии в Москве.
С августа я вела инстаграм фотокурса Mauna.
Я написала пару статей для «Афиши» и «Аэрофлота».
Вы, думаю, уже знаете, что ученые раньше считали, что жизнь — это марафон, на котором мы держим одну скорость. Сейчас они уверены, что жизнь — серия спринтов. Этот год стал для меня таким рывком. Я бросила себе вызов и вдарила на газ.
Мои друзья часто просили меня отредактировать их тексты, рабочие и личные. И на любую историю, что я слышала от них, я говорила: «Напиши про это в фейсбуке», на что они отвечали:
- «я не знаю, как написать»;
- «я думаю, это никому не интересно»;
- «я боюсь, что обо мне подумают».
И мне было жизненно важно доказать, что они умеют писать и что это очень интересно!
Из этого выросло менторство — я делюсь своими приемами, как писать, не дожидаясь прилета музы, рассказываю про 11 принципов сильного и яркого текста. Если коротко, я вдохновляю, направляю и редактирую. А мои студенты — пишут.
Публикация от Elena Sakharova 📇 (@elsaharova)
Все лето у меня были то хорошие дни, когда я думала: «Вау, как здорово, что я еду на Бали», то плохие, когда я просыпалась и думала: «Какого черта я все бросаю и еду туда, где никогда не была?»
К осени плохих дней стало больше. Сентябрь был ужасным: за два месяца до вылета мне стало казаться, что Москва — лучший город на земле, моя работа — лучшая на земле и ехать никуда не надо.
Моя голова стремилась избежать перемен всеми силами и включила на полную мощь страх перемен. Отключить эту кнопку мне удавалось только во сне и в бассейне. Поэтому я спасалась плаванием. Впервые в жизни я отправилась в аптеку, чтобы купить «Персен».
Сейчас я рада, что я это преодолела и не пошла на попятную.
Сейчас на Бали я чувствую себя живой. Я практикую четырехчасовой рабочий день. В эти четыре часа я работаю со своими студентами: вдохновляю их смело писать о себе, вести блоги, делюсь секретами письма и редактирую. В остальное время я занимаюсь серфингом, читаю, готовлю фруктовые салаты и смотрю закаты.